Официальный сайт Администрации Бийского Района  написать 



Административная реформа--> Программа

Программа

Скачать в формате Word (doc, 70 КБ)

УТВЕРЖДЕНА
решением Бийского районного Совета
народных депутатов
от 25 июня 2010г. № 98-сд

Программа
проведения административной реформы в Бийском районе


Программа проведения административной реформы в Бийском районе (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ \"О противодействии коррупции\", Постановление Администрации Алтайского края от 9 апреля 2008 г. № 142 \"Об утверждении Программы проведения административной реформы в Алтайском крае в 2008 - 2010 годах\", и определяет основные направления деятельности Администрации района по дальнейшему повышению эффективности муниципального управления в Бийском районе в целях создания условий для обеспечения динамичного и устойчивого социально-экономического развития Бийского района, роста уровня и качества жизни населения Бийского района.

1. Обоснование необходимости проведения административной реформы и описание районных приоритетов в области реформирования муниципального управления

Деятельность Администрации района должна быть направлена непосредственно на повышение качества жизни граждан. Отсутствие в Бийском районе эффективной системы адресного взаимодействия населения и Администрации района препятствует достижению этой цели. Таким образом, проблема повышения эффективности муниципального управления в Бийском районе выражается, в первую очередь, в сохранении низкого качества муниципальных услуг, оказываемых Администрацией района гражданам и организациям.
В ряду основных проблем повышения эффективности муниципального управления необходимо выделить следующие:
  • недостаточное ориентирование Администрации района на конечный результат;
  • незначительная регламентация и стандартизация процессов взаимодействия Администрации района с гражданами и организациями, способная привести к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;
  • лабое участие граждан и общественных организаций в разработке социально значимых решений, принимаемых Администрацией района;
  • низкий уровень доступности муниципальных услуг (длительные сроки предоставления услуг, некомфортные для оказания муниципальных услуг условия, отсутствие открытой информации о порядке их предоставления).
  • В соответствии с имеющимися проблемами в сфере повышения эффективности муниципального управления основными приоритетами административной реформы в Бийском районе являются:
  • последовательное внедрение в деятельность Администрации района и муниципальных организаций принципов результативного управления;
  • регламентация и стандартизация муниципальных услуг, оказываемых Администрацией района;
  • оптимизация существующих функций и структуры Администрации района;
  • повышение прозрачности деятельности Администрации района, расширение участия населения, институтов гражданского общества в принятии ключевых управленческих решений;
  • модернизация системы информационного обеспечения Администрации района;
  • создание особых механизмов регулирования управления в коррупционно опасных сферах общественных отношений;
  • формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, внедрение технологий распространения успешного опыта муниципального управления.

  • 2. Описание мероприятий по направлениям административной реформы и их результатов

    Одним из приоритетных направлений административной реформы в Бийском районе в настоящее время выступает разработка нормативных правовых и методических основ перехода к управлению по результатам. Это, в свою очередь, предполагает оптимизацию деятельности Администрации района и муниципальных организаций с повышением эффективности использования находящихся в их ведении ресурсов, и прежде всего бюджетных средств.
    Как следствие, важное значение имеет формирование и практическое воплощение механизмов планирования, а также принципов управления, ориентированного на результат. Создание модели нормативного и методического обеспечения указанных механизмов находится на начальном этапе. Вместе с тем в районе созданы предпосылки перехода к программно-целевым методам планирования, усилена регламентация финансово-экономической деятельности администрации района и муниципальных организаций (в том числе в части внедрения способов и процедур управления по результатам), упорядочена система взаимодействия между ними.
    Ведется работа по внедрению информационно-коммуникационных технологий при формировании муниципального заказа Бийского района.

    3. Цели проведения административной реформы в Бийском районе

    Основной целью проведения административной реформы в Бийском районе является повышение эффективности муниципального управления в Бийском районе, призванное способствовать экономическому росту района, росту человеческого капитала, уровня и качества жизни населения Бийского района. Как следствие, приоритетным направлением административной реформы в Бийском районе выступает совершенствование деятельности Администрации района, прежде всего путем ее регламентации и стандартизации, а также внедрения в администрации района механизмов планирования и управления, ориентированных на достижение конкретных результатов.

    4. Система задач и соответствующий комплекс мероприятий по проведению административной реформы в Бийском районе

    В процессе проведения административной реформы в Бийском районе предполагается решение следующих задач:
    1. Внедрение в Администрации района и муниципальных предприятиях механизмов управления, ориентированных на результат.
    2. Разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых Администрациями района и сельских советов, а также административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг Администрациями района и сельских советов.
    3. Реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС \"Управление\").
    4. Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
    5. Организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
    6. Оптимизация функций Администрации района и внедрение механизмов противодействия коррупции в сфере её деятельности.
    7. Повышение эффективности взаимодействия Администрации района с населением, институтами гражданского общества.
    8. Модернизация системы информационного обеспечения деятельности Администрации района.
    9. Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы в Бийском районе, разработка и внедрение механизмов распространения успешного опыта управления в органах местного самоуправления.
    Для решения каждой из указанных задач разработаны соответствующие мероприятия. При этом концепция настоящей Программы не сводится к идее строго формального выполнения каждого из них в отдельности, она предполагает комплексный подход к реализации этих мероприятий с точки зрения их взаимосвязи и последовательности осуществления. Как следствие, Программа направлена на достижение комплексного результата в деле повышения эффективности муниципального управления в Бийском районе.

    4.1. Управление по результатам

    Внедрение в деятельность Администрации района и сельских советов принципов и процедур управления, ориентированных на результат, призвано обеспечить:
  • достижение планируемых на уровне Администрации района и муниципальных организаций социально значимых результатов;
  • более эффективный контроль за исполнением администрациями сельских советов и муниципальными организациями постановлений, распоряжений Администрации района;
  • более эффективное использование Администрациями района и сельских советов и муниципальными организациями находящихся в их ведении ресурсов, в том числе средств местного бюджета.
  • Решение данной задачи осуществляется посредством выполнения комплекса мероприятий, среди которых:
  • внедрение в деятельность Администрации района механизмов районного планирования, результативных принципов управления, системы контроля за достижением результатов;
  • разработка ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности Администрации района по основным направлениям деятельности в соответствии с целями и приоритетами социально-экономического развития Бийского района.

  • 4.2. Стандартизация и регламентация

    Реализация мероприятий данного направления административной реформы в Бийском районе нацелена на повышение качества муниципальных услуг, обеспечение их максимальной доступности для населения Бийского района и организаций, ориентацию соответствующей деятельности Администрации района и муниципальных организаций именно на интересы пользователей (потребителей) тех или иных муниципальных услуг. Потребителю должна быть предоставлена реальная возможность уяснения последовательности и содержания юридически значимых действий, совершаемых им с целью получения муниципальной услуги, и оказана необходимая помощь. Количество таких действий должно быть минимизировано, а сама процедура предоставления муниципальной услуги предельно упрощена в рамках действующего законодательства. Это, в свою очередь, предполагает оптимизацию административно-управленческих процессов в Администрации района, в частности, посредством внедрения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    4.3. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров

    В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными органами и органами местного самоуправления необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
    Многофункциональные центры обеспечат предоставление комплекса государственных и муниципальных услуг государственными органами и органами местного самоуправления в режиме \"единого окна\". При этом взаимодействие, необходимое для оказания услуги (включая согласования, получение выписок, справок и другое), должно происходить без участия заявителя.

    4.4. Предоставление информации о муниципальных услугах и муниципальных услуг в электронной форме

    Получатели муниципальных услуг заинтересованы в размещении актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления муниципальных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и предоставляемым документам, а также в обеспечении актуализации этих сведений.
    Решение поставленной задачи может быть осуществлено посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство и данные о муниципальных услугах, оказываемых органами муниципальной власти. Порталы государственных услуг должны быть доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.

    4.5. Оптимизация функций Администраций района и сельских советов и противодействие коррупции

    Важным направлением совершенствования муниципального управления является повышение эффективности деятельности администраций района и сельских советов путем оптимизации осуществляемых ими функций и внедрения в их деятельность механизмов противодействия коррупции.
    В этой связи будет продолжена работа, нацеленная на завершение в 2010 году ликвидации избыточных и дублирующих функций, а также разделение функций контроля и надзора. Это позволит сократить вмешательство в экономику и общественную жизнь, уменьшить издержки бизнеса на преодоление административных барьеров, сосредоточить работу муниципальных органов на решении социально важных задач.
    Другой составляющей процесса оптимизации функций Администрации района является внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов как механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий Администраций района и сельских советов путем заключения соответствующих контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе.
    Особое значение имеет дальнейшая реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности системы закупок для муниципальных нужд, обеспечение действенного контроля за соблюдением законодательства в этой области.
    Важным условием эффективного и правомерного исполнения Администрациями района и сельских советов возложенных на них муниципальных функций и предоставления ими муниципальных услуг является противодействие коррупции.
    В связи с изложенным необходимо:
  • разработать планы конкретных мероприятий по противодействию коррупционным явлениям, механизмы и форматы возможного контроля за эффективностью реализации этих мероприятий;
  • разработать пакет антикоррупционных правовых актов, а также обеспечить проведение экспертизы нормативных правовых актов Бийского района и их проектов на коррупциогенность;
  • создать и внедрить в подразделения Администрации района и сельских советов с повышенным коррупционным риском специальные антикоррупционные механизмы;
  • осуществить максимально возможную деперсонализацию взаимодействия сотрудников Администраций района с гражданами и организациями, в частности, путем введения системы \"одного окна\" и системы электронного обмена информацией.

  • 4.6. Повышение эффективности взаимодействия администрации района, населения и институтов гражданского общества

    Обеспечение прозрачности деятельности органов местного самоуправления Бийского района является необходимым условием становления правового государства и построения гражданского общества в современной России. В этой связи в рамках осуществляемой в Бийском районе административной реформы необходимо продолжить работу, направленную на совершенствование взаимодействия Администрации района с гражданами и организациями, а также на повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Бийского района. В частности, речь идет о расширении состава коллегий Администрации района путем включения в них представителей общественных объединений; создании при администрации района общественных советов из числа высококвалифицированных специалистов и представителей общественных объединений, работающих в сфере деятельности соответствующих управленческих структур; включении представителей общественных объединений в составы рабочих групп, формируемых Администрацией района для подготовки проектов нормативных правовых актов и иных решений; регулярном направлении на общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, имеющих особое социальное значение.

    4.7. Модернизация системы информационного обеспечения администрации района

    Развитие взаимодействия со средствами массовой информации, модернизация собственных ресурсов должны стать инструментом в более полном и качественном освещении административной реформы.

    4.8. Обеспечение административной реформы

    Результативность мероприятий административной реформы напрямую зависит от последовательного продолжения работы по формированию ее правового, организационного, кадрового, ресурсного обеспечения. Особое значение имеет практическое внедрение в Администрации района позитивного опыта муниципального управления, в том числе заимствованного в других субъектах Российской Федерации.

    5. Описание системы управления мероприятиями административной реформы в Бийском районе

    Координирующим органом по обеспечению комплексной реализации на территории Бийского района мероприятий административной реформы является комиссия по проведению административной реформы. В состав комиссии входят представители районного Совета народных депутатов, Администрации района и сельских советов, общественности.
    Уполномоченным органом по координации деятельности структурных подразделений Администрации района в сфере реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Бийском районе в 2010 году определен организационно-кадровый отдел Администрации района.

    6. Система мероприятий по информационному сопровождению административной реформы в Бийском районе

    Успешная реализация административной реформы во многом зависит от понимания и поддержки гражданами и бизнес-сообществом ее целей и задач, заинтересованности гражданского общества в результатах этой реформы, с одной стороны, и наличия объективной информации о ходе ее реализации, с другой стороны.
    В связи с этим комиссии по проведению административной реформы необходимо утвердить План информационного сопровождения мероприятий по проведению административной реформы в Бийском районе, последовательная реализация которого должна способствовать формированию необходимых условий обеспечения эффективности и результативности реформы.

    7. Финансирование мероприятий административной реформы

    В 2010 году финансирование мероприятий административной реформы, проводимых Администрацией района, будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на содержание соответствующих органов исполнительной власти.