|
|||
|
|
Нововведения и изменения для Юр. лиц и ИП Порядок подачи жалоб на решения налогового органа.В силу ст. 139 НК РФ жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение (п. 9 ст. 101 НК РФ). Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения. Согласно п. 3 ст. 139 НК РФ жалоба должна быть подана в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу. Апелляционная жалоба на решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Согласно Информации ФНС России от 09.02.2011 "О содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган" в жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать: - наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба; - персональные данные заявителя: наименование заявителя (полностью), почтовый индекс и адрес регистрации, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии); - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); - наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются; - требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты; - обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства; - суммы оспариваемых требований в разрезе налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа; - расчет оспариваемой денежной суммы; - перечень прилагаемых документов. В жалобе (апелляционной жалобе) должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, а также могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность. К подаваемой жалобе рекомендуется приложить (Информационное сообщение ФНС России от 15.02.2011 "О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган"): - документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования; - расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты; - доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем). |