Официальный сайт Администрации Бийского Района  написать 



Нововведения и изменения для Юр. лиц и ИП

Порядок подачи жалоб на решения налогового органа.


 В силу ст. 139 НК РФ жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
 Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.
 Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение (п. 9 ст. 101 НК РФ).
 Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
 Согласно п. 3 ст. 139 НК РФ жалоба должна быть подана в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу. Апелляционная жалоба на решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
 Согласно Информации ФНС России от 09.02.2011 "О содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган" в жалобе (апелляционной жалобе) необходимо указать:
 - наименование налогового органа, в который подается жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;
 - персональные данные заявителя: наименование заявителя (полностью), почтовый индекс и адрес регистрации, адрес электронной почты и номер телефона (при наличии);
 - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
 - наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
 - требования заявителя со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
 - обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
 - суммы оспариваемых требований в разрезе налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа;
 - расчет оспариваемой денежной суммы;
 - перечень прилагаемых документов.
 В жалобе (апелляционной жалобе) должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, а также могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность.
 К подаваемой жалобе рекомендуется приложить (Информационное сообщение ФНС России от 15.02.2011 "О документах, которые рекомендуется приложить к жалобе, подаваемой в налоговый орган"):
 - документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования;
 - расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик, и иные расчеты;
 - доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком-заявителем).