У Т В Е Р Ж Д Е Н О

решением годового

общего собрания акционеров

ОАО «Бийскстройкомплект»

от «16» июня 2006 г.

Протокол № б/н

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

ОАО "Бийскстройкомплект"  

 

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о ревизионной комиссии Открытого акционерного общества «Бийскстройкомплект» (далее по тексту – «Положение»), разработанное в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества «Бийскстройкомплект» (далее по тексту – «Общество»), определяет задачи и порядок деятельности ревизионной комиссии, регулирует вопросы взаимодействия с органами управления Общества.

1.2. Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внутреннего контроля Общества, осуществляющим регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, должностных лиц органов управления Общества на предмет соответствия законодательству Российской Федерации, Уставу Общества и внутренним документам Общества.

1.3. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, настоящим Положением и иными внутренними документами Общества.

 

2.Задачи ревизионной комиссии

2.1.    Главными задачами ревизионной комиссии Общества являются:

·         осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;

·         обеспечение наблюдения за соответствием совершаемых Обществом финансово-хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и Уставу Общества;

·         осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Общества.

 

3.Права, обязанности и ответственность ревизионной комиссии

3.1. К полномочиям ревизионной комиссии Общества относятся:

·         беспрепятственный допуск во все служебные помещения Общества;

·         получение от должностных лиц органов управления Общества письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок;

·         выдача предписаний должностным лицам органов управления Общества о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям;

·         требование созыва внеочередного общего собрания акционеров Общества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уставом Общества и настоящим Положением;

·         запрашивание у должностных лиц органов управления Общества документов и материалов, необходимых для проведения проверок ревизионной комиссией финансовой и хозяйственной деятельности Общества.

3.2. Ревизионная комиссия Общества обязана:

·         докладывать общему собранию акционеров Общества, совету директоров и Генеральному директору Общества о результатах плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности Общества;

·         представлять в совет директоров Общества не позднее чем за 45 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров заключение по итогам годовой проверки деятельности Общества, включая оценку годового отчета Общества;

·         осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества по итогам деятельности Общества за год;

·         осуществлять проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества во всякое время по собственной инициативе, по решению общего собрания акционеров, совета директоров Общества или по требованию акционера (акционеров) Общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций Общества.

3.3. Члены ревизионной комиссии Общества обязаны:

·         лично участвовать в заседаниях ревизионной комиссии Общества, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Общества;

·         обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей им известной в процессе проведения ревизионных проверок;

·         соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, Устава Общества и настоящего Положения.

3.4. Члены ревизионной комиссии Общества не могут одновременно являться членами совета директоров Общества, а также занимать должности в органах управления Общества.

3.5. По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии Общества в период ими исполнения своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров Общества.

3.6. Члены ревизионной комиссии Общества несут ответственность перед Обществом за ущерб, причиненный ему в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей, определенных законодательством Российской Федерации, уставом Общества и настоящим Положением, за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Общества, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.7. При обнаружении недобросовестной работы ревизионной комиссии общее собрание акционеров Общества вправе переизбрать членов ревизионной комиссии до истечения сроков полномочий.

 

4.Председатель и секретарь ревизионной комиссии

4.1. Председатель ревизионной комиссии Общества избирается членами ревизионной комиссии из их числа большинством голосов от общего числа избранных членов ревизионной комиссии.

4.2. Члены ревизионной комиссии Общества вправе в любое время переизбрать Председателя ревизионной комиссии.

4.3. Председатель ревизионной комиссии Общества:

·         созывает и проводит заседания ревизионной комиссии Общества;

·         утверждает повестку дня заседания ревизионной комиссии Общества, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания ревизионной комиссии Общества;

·         организует текущую работу ревизионной комиссии Общества;

·         представляет ревизионную комиссию Общества на общем собрании акционеров и заседаниях совета директоров;

·         подписывает протоколы заседаний и заключения ревизионной комиссии Общества и иные документы, исходящие от имени ревизионной комиссии.

4.4. Секретарь ревизионной комиссии Общества избирается членами ревизионной комиссии из их числа большинством голосов от общего числа избранных членов ревизионной комиссии.

4.5. Секретарь ревизионной комиссии Общества:

·         организует ведение протоколов ревизионной комиссии Общества;

·         обеспечивает своевременное информирование органов управления Общества о результатах проведенных проверок, представляет копи заключений ревизионной комиссии Общества;

·         оформляет протоколы заседаний ревизионной комиссии Общества;

·         организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов ревизионной комиссии Общества;

·         организует уведомление членов ревизионной комиссии Общества о проведении заседаний ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Общества;

·         выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

 

5.Организация работы ревизионной комиссии Общества

5.1. Проведение заседаний ревизионной комиссии Общества и осуществление проверок деятельности Общества осуществляются в соответствии с утвержденным годовым Планом ревизионной комиссии.

5.2. План работы ревизионной комиссии Общества утверждается на первом заседании ревизионной комиссии, проведение которого должно состояться не позднее чем через 45 дней с момента избрания нового состава ревизионной комиссии на годовом общем собрании акционеров Общества.

5.3. План работы ревизионной комиссии Общества должен включать в себя:

·         объекты проверок (виды финансово и хозяйственной деятельности Общества, отдельные участки деятельности Общества);

·         определение формы проверки по каждому из объектов (документальная, проверка по месту нахождения объекта проверки (выездная));

·         временной график проведения проверок деятельности Общества, примерные сроки проведения проверок (годовая, ежеквартальная);

·         временной график проведения заседаний ревизионной комиссии Общества;

·         перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки каждого из объектов проверки;

·         определение членов ревизионной комиссии Общества, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации и необходимых документов и материалов;

·         иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок ревизионной комиссией Общества.

6.Заседания ревизионной комиссии Общества

6.1. Заседания ревизионной комиссии Общества проводятся для решения организационных вопросов деятельности ревизионной комиссии, а также каждый раз перед началом проведения проверки и по итогам ее проведения.

6.2. На заседании ревизионной комиссии Общества, проводимом перед началом проведения каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы подготовки и проведения предстоящей проверки:

·         определение объекта проверки (бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность и т.д.);

·         порядок, сроки и объем проведения проверки;

·         определение перечня информации и материалов, необходимых для проведения проверки, способов и источников их получения;

·         определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов);

·         назначение даты проведения заседания ревизионной комиссии по проведению итогов проверки;

·         определение члена ревизионной комиссии Общества, ответственного за подготовку проекта заключения ревизионной комиссии к заседанию по подведению итогов проверки;

·         решение иных вопросов, связанных с предстоящей проверкой.

6.3. Заседание ревизионной комиссии Общества по вопросам подготовки и проведения проверки может быть проведено без совместного присутствия членов ревизионной комиссии путем проведения заочного голосования (опросным путем).

6.4. На заседании ревизионной комиссии Общества, проводимом по итогам каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы:

·         обсуждение информации, полученной в ходе проведение проверки и источников ее получения;

·         подведение итогов проверки;

·         обобщение выводов и формирование предложений на основании итогов проверки;

·         утверждение и подписание заключения ревизионной комиссии по итогам проверки;

·         установление и анализ причин нарушения законодательства Российской Федерации и Устава Общества, обсуждение возможных вариантов их устранения и предотвращения в будущем;

·         принятие решения об обращении в адрес органов управления Общества о необходимости устранения нарушений, выявленных проверкой;

·         иные вопросы, связанные с подведение итогов проверки.

6.5. Заседания ревизионной комиссии Общества проводятся в сроки, установленные годовым Планом ревизионной комиссии, но не реже одного раза в квартал.

6.6. Созывает заседание ревизионной комиссии Общества Председатель ревизионной комиссии по собственной инициативе либо по инициативе члена ревизионной комиссии, а также на основании решения общего собрания акционеров либо совета директоров либо требования акционера (акционеров) Общества, владеющего не менее чем 10 процентами голосующих акций Общества, о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества.

6.7. Председатель ревизионной комиссии Общества при подготовке к проведению заседания ревизионной комиссии:

·         определяет дату, время и место проведения заседания (подведения итогов заочного голосования);

·         форму проведения заседания (совместное присутствие, заочное голосование);

·         утверждает повестку дня;

·         определяет перечень материалов и документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов повестки дня заседания ревизионной комиссии;

·         определяет перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании ревизионной комиссии (при совместном присутствии);

·         решает иные вопросы, связанные с подготовкой к проведению заседания ревизионной комиссии Общества.

6.8. Уведомление о проведении заседания ревизионной комиссии Общества направляется членам ревизионной комиссии заказным письмом либо вручается под роспись не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.

6.9. При проведении заочного голосования в случаях, предусмотренных настоящим Положением. Уведомление о проведении заочного голосования направляется членам ревизионной комиссии вместе с материалами по вопросам повестки дня и опросным листом заказным письмом не позднее, чем за 15 дней до даты подведения итогов голосования.

6.10.    Председатель ревизионной комиссии Общества при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, Устава Общества и других внутренних документов Общества при осуществлении деятельности Общества обязан созвать экстренное заседание ревизионной комиссии для решения вопроса о проведении внеплановой проверки.

6.11.    Заседание ревизионной комиссии Общества, проводимое в форме совместного присутствия, включает в себя следующие этапы:

·         открытие заседания Председателем ревизионной комиссии;

·         определение кворума заседания;

·         оглашение вопросов повестки дня заседания;

·         выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение;

·         формулирование Председателем ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня;

·         голосование по вопросам повестки дня заседания;

·         подведение итогов голосования;

·         оглашение принятых решений ревизионной комиссии по вопросам повестки дня.

6.12.    Заседание ревизионной комиссии Общества, проводимое заочным голосованием (опросным путем), включает в себя следующие этапы:

·         прием и подсчет опросных листов, поступивших от членов ревизионной комиссии в срок, установленный в опросном листе для заочного голосования;

·         определение кворума заседания ревизионной комиссии;

·         подсчет голосов, представленных опросными листами и подведение итогов голосования;

·         оформление протокола заседания ревизионной комиссии.

6.13.    Заседание ревизионной комиссии Общества правомочно (имеет кворум), если в нем участвуют более половины членов ревизионной комиссии.

6.14.    В случае отсутствия кворума для проведения заседания ревизионной комиссии Общества, то такое заседание переносится на более поздний срок, но не более чем на 20 дней.

6.15.    Голосование по вопросам повестки дня заседания ревизионной комиссии Общества принимается большинством голосов членов ревизионной комиссии, принимающих участие в заседании.

6.16.    При голосовании на заседании ревизионной комиссии Общества каждый член ревизионной комиссии обладает одним голосом.

6.17.    В случае равенства голосов голос Председателя ревизионной комиссии Общества является решающим.

6.18.    На заседании ревизионной комиссии Общества секретарем ведется протокол.

6.19.    Протокол ревизионной комиссии Общества должен содержать:

·         дату, время и место проведения заседания (подведение итогов голосования);

·         перечень членов ревизионной комиссии Общества и лиц, присутствующих на заседании (участвующих в заочном голосовании);

·         информацию о кворуме заседания;

·         вопросы, включенные в повестку дня заседания;

·         основные положения выступлений, докладов и отчетов по вопросам повестки дня (только для заседания в форме совместного присутствия);

·         итоги голосования;

·         решения, принятые ревизионной комиссией.

6.20.    Протокол заседания ревизионной комиссии Общества составляется в двух экземплярах не позднее 5 дней с момента проведения заседания (подведения итогов заочного голосования) и подписывается председателем ревизионной комиссии.

6.21.    Один экземпляр протокола заседания ревизионной комиссии остается в делах ревизионной комиссии Общества, а второй экземпляр передается Генеральному директору Общества.

 

 

 

7.Порядок проведения ревизионных проверок

7.1. Плановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества проводится в соответствии с утвержденным годовым Планом работы ревизионной комиссии Общества.

7.2. Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества проводится:

·         на основании решения ревизионной комиссии Общества;

·         на основании решения общего собрания акционеров, совета директоров Общества;

·         по требованию акционеров (акционера) Общества, владеющих в совокупности не менее 10 процентов голосующих акций Общества.

7.3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества включает в себя:

·         определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый объект деятельности Общества;

·         сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Общества, показателей бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов Общества, получение письменных и устных объяснений, относящихся к проверяемому объекту;

·         выявление признаков несоответствия действующему законодательству Российской Федерации финансовой и хозяйственной деятельности Общества, искажения и недостоверности отражения деятельности Общества в бухгалтерской, статистической и иной отчетности и документации Общества;

·         осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку финансово-хозяйственной деятельности Общества, в рамках полномочий ревизионной комиссии, закрепленных настоящим Положением.

7.4. При проведении проверок члены ревизионной комиссии Общества обязаны надлежащим образом изучить все полученные документы и материалы, относящиеся к объекту проверки.

7.5. Должностные лица органов управления Общества должны:

·         создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, представлять членам ревизионной комиссии всю необходимую информацию и документацию, а так же по их запросу (письменному) разъяснения и объяснения в устной или письменной форме;

·         устранять все выявленные ревизионной комиссией Общества нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности;

·         не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.

 

8.Заключение ревизионной комиссии

8.1. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионная комиссия составляет заключение, которое является документом внутреннего контроля Общества.

8.2. Заключение ревизионной комиссии Общества должно состоять из трех частей: вводной, мотивировочной и резюлятивной.

8.3. Вводная часть заключения ревизионной комиссии Общества должна содержать:

·         название документа в целом – «Заключение ревизионной комиссии Открытого акционерного общества «Бийскстройкомплект»»;

·         дату и место составления заключения;

·         дату (период) и место проведения проверки;

·         основание проверки (решение ревизионной комиссии Общества, общего собрания акционеров, совета директоров, акционера (акционеров) Общества);

·         цель проверки (определение законности деятельности Общества, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, ее соответствия законодательству Российской Федерации);

·         объект проверки (определенная деятельность Общества, финансовая и хозяйственная документация, включая бухгалтерскую и статистическую отчетность, др.);

·         перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Общества, которые были использованы при проведении проверки.

8.4. Мотивировочная часть заключения ревизионной комиссии Общества должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:

·         общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности;

·         общие результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций.

8.5. Резюлятивная часть заключения ревизионной комиссии Общества представляет собой аргументированные выводы ревизионной комиссии и должна содержать:

·         подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества;

·         информацию о фактах нарушения, установленных законодательством Российской Федерации, порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Общества;

·         рекомендации и предложения по устранению причин и последствий нарушений законодательства Российской Федерации, Устава и внутренних документов Общества.

8.6. Заключение ревизионной комиссии Общества составляется в 3 экземплярах не позднее 10 дней с момента проведения проверки и подписывается Председателем ревизионной комиссии на заседании ревизионной комиссии по итогам проверки.

8.7. Один экземпляр заключения ревизионной комиссии Общества остается в делах ревизионной комиссии, остальные два экземпляра передаются совету директоров и Генеральному директору Общества.