ИНН 2227001179, р/с 40702810502450102380 Алтайский Банк СБ РФ в Барнауле, БИК 040173604,

корр.сч. 30101810200000000604
г. Бийск, ул. Челюскинцев, 3,           www.biysk.ru/~cintel

Прайс-лист ООО "Предприятие Синтел"

т. 36-36-11, 36-20-37

 

 

 

Приобретение компьютера, особенности выбора.

Компьютерная техника все больше входит в повседневную жизнь. В основном на современном рынке компьютерной техники представлены компьютеры на базе процессоров двух ведущих компаний – Intel (Pentium IV) и AMD (Athlon). В эти торговые марки (Pentium IV и Athlon) входит от 3(AMD) до 6(Intel) поколений процессоров, от самых современных и мощных, до устаревших и снятых с производства. Кроме этого оба производителя выпускают бюджетные процессора (имеющие пониженную производительность и стоимость) для компьютеров, предназначенных для задач,  не требующих высокой производительности. У Intel - это процессоры Celeron, у AMDSempron.

Все это разнообразие прекрасно укладывается в разрекламированные торговые марки Intel Pentium IV и AMD Athlon (Sempron), что позволяет ряду продавцов продавать устаревшие модели под этими раскрученными торговыми марками.

В настоящее время компьютеры усиленно начинают переводить из штучного в стандартный магазинный товар.  Частично это обосновано современным уровнем развития техники, но, приобретая такой компьютер, покупатель вынужден частично переплачивать за невостребованные функции оборудования.

Типичные ошибки покупателей первого компьютера.

Обычно для покупателя приобретающего свой первый компьютер характерны две ошибки:

1. Приобретение самой недорогой техники или выбор ее по внешнему виду.

Обычно в этом случае за блеском отделки нового корпуса скрывается устаревшее, уцененное, бывшее в употреблении или низкокачественное оборудование, обладающее невысокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Такое оборудование очень быстро начинает требовать модернизации и замены комплектующих, за которую придется переплатить на 5-20% больше, по сравнению с изначальной стоимостью компьютера нужного качества и производительности.

2. Приобретение излишне "навороченного" компьютера. Обычно совершается при непосредственном участии продавца-менеджера компьютерного магазина.

Динамика обновления компьютерного оборудования настолько высока, что за 1-1,5 года появляется новое поколение компьютеров. Невостребованные дополнительные возможности ("навороты") уже через полгода становятся примерно в 2 раза дешевле, а через год большинство таких "наворотов" становится нормой для компьютерной техники. Таким образом, покупатель может переплатить за компьютер от 20 до 100% сверх достаточного уровня.

Технологии продаж компьютерной техники

Попробуем рассмотреть некоторые технологии продаж компьютерной техники, ущемляющие интересы покупателей. Естественно, что не все компьютерные фирмы и магазины используют эти технологии, взятые в основном из зарубежных учебников по бизнесу. А законодательно в нашей стране применение таких технологий продаж не оговорено и соответственно не наказуемо.

1. Технология "отложенной покупки" или "скупой платит дважды".

Обычно предлагается недорогой компьютер (для студентов и школьников, рабочих задач, для дома и т.п.). Чаще всего, под общей маркой Pentium IV, на базе процессоров Celeron. Комплектуется на основе морально устаревших комплектующих.  Естественно, что производительность такого компьютера не соответствует современным требованиям, что вынуждает его владельца почти сразу приступить к его модернизации путем замены комплектующих. Любая другая компьютерная фирма, кроме продавца, не может зачесть морально устаревшие комплектующие за приемлемую цену. Таким образом, покупатель вынужден все замены и модернизации проводить только через продавца своего компьютера. За каждую такую замену продавец, как правило, берет комиссию от 5% и выше. Возвращенные покупателем комплектующие снова продаются следующему покупателю до тех пор, пока не устареют настолько, что продать их как новые становится невозможно.

Обычно системные блоки таких компьютеров опечатываются гарантийными наклейками продавца, чтобы, под угрозой лишения гарантии, покупатель не мог детально осмотреть приобретенное оборудование или выполнить модернизацию самостоятельно или с помощью других специалистов. В гарантийном талоне таких компьютеров не указываются полные наименования  комплектующих, только их краткое обозначение, особенно в составе системного блока.

В дополнение к таким компьютерам часто предлагаются недорогие периферийные устройства (принтеры, сканеры, и т.д.). О том, что эксплуатационные расходы (тонеры, картриджи, чернила) при пользовании таким оборудованием будут в разы дороже, чем на другие, несколько более дорогие, устройства обычно умалчивается.

В случае данной технологии покупатель в итоге приобретает нормальный компьютер по цене в 1,5 – 2,5 раза выше, чем изначально заявленная, оплачивая при этом еще и работы по модернизации.

2. Пересортица

Разница в ценах комплектующих, имеющих похожие обозначения, может быть весьма значительной. Это зависит от изготовителя, уровня качества и технических характеристик конкретных комплектующих, а иногда и от наличия дефектов и недоработок изделия изготовителем.

Такие компьютеры предлагаются под общей разрекламированной торговой маркой с кратким цифровым перечислением компонентов (цифры, как правило, соответствуют современному уровню). Обычно повышенное внимание в данном случае уделяется внешнему дизайну. Расшифровка содержимого системного блока не приводится даже в гарантийном талоне. Как и в предыдущем случае, блок опечатывается гарантийными наклейками продавца. Часто такие компьютеры снабжаются "фирменными" сертификатами, получить и изготовить, которые в наше время несложно. Для данного способа продажи также больше подходят компьютеры на базе процессоров Pentium IV, т.к есть активная реклама на TV и большое разнообразие поколений процессоров и материнских плат, входящих в это общее наименование. Компьютеры от AMD (Athlon) тоже представлены в описанных выше технологиях продаж, хотя и в меньшей степени.

Переплата в данном случае может составлять от 1500 рублей и выше.

3. Неполная информация о товаре.

При текущем разнообразии комплектующих, предоставлением неполной информации о товаре грешат все продавцы компьютерной техники. Знать все обо всем в данном направлении просто невозможно. Но особенно это проявляется в компьютерных магазинах, где вникать в технические детали продавец-консультант просто не в состоянии по времени.

Обычно труд продавца-менеджера магазина оплачивается в виде процента от продаж. В данном случае лучший товар тот, который дороже или залежался на складе по причине неудачного соотношения цена/качество или присущих конкретной модели недостатков.  Комплектация компьютера из  комплектующих разного качества позволяет решить проблему сбыта складских запасов и удержаться в рамках приемлемой цены. Такой компьютер имеет сниженную производительность или вызывает ошибки в процессе работы. Для обеспечения таких продаж покупателю сообщаются все положительные свойства товара и замалчиваются недостатки и гарантийная статистика, в том числе дороговизна эксплуатации принтеров и небольшой расчетный срок службы мониторов и сканеров. По сравнению с оптимально подобранной конфигурацией переплата в данном случае также составляет не менее 15%.

Психологические особенности рекомендаций специалистов.

Советы специалистов перед покупкой компьютера еще никому не повредили. Особенно с учетом некоторых психологических особенностей таких советов.

Если советчик работает на компьютере от Intel, то он будет рекомендовать Intel Pentium IV (Celeron), если от AMD, соответственно AMD Athlon (Sempron). Это действует даже в тех случаях, когда работа собственного компьютера не полностью устраивает советчика.

Советы от программистов имеют свою специфику. Как правило, они больше работают с конкретным оборудованием и особенности новинок знают не всегда. В лучшем случае ориентируется на рекламную информацию о комплектующих. В то же время их советы могут быть очень полезны при подборе техники под специализированные программы.

Советы от других пользователей обычно включают в себя комплектующие, которые хотелось бы попробовать, но не позволяет высокая стоимость этих деталей.

Общие рекомендации

Перед покупкой компьютера попробуйте сформулировать (можно своими словами), какие задачи вы хотели бы решать с его помощью.

Компьютеров, которые могут выполнять абсолютно все задачи и на которые можно одновременно поставить все разнообразное программное обеспечение просто не существует, хотя уровень их многофункциональности достаточно широк. С этим вам тоже придется столкнуться в процессе эксплуатации компьютера. Обратите внимание на то, что компьютер ничего не будет делать сам без вашей команды. Поэтому для работы в некоторых направлениях (например, - видеообработка и монтаж видеофильмов, DVD-мастеринг и т.д.) потребуются не только специализированные комплектующие, но умение и навыки работы с целым рядом программ, в том числе и нерусифицированных. Посоветуйтесь со всеми, с кем можете, проанализируйте всю информацию, попробуйте объединить все советы с позиции здравого смысла и финансовых возможностей.

Постарайтесь учесть, что в процессе работы с компьютером ваши запросы и навыки будут расти. И желательно чтобы ваш компьютер справился с вашими растущими потребностями без модернизации в течение 6-12 месяцев после покупки. Для "навороченного" игрового компьютера модернизация нужна намного чаще, и обойдется намного дороже, в первую очередь это касается видеокарт и некоторых других комплектующих, стоимость которых может отличаться в десятки раз от обычной комплектации.

Что касается периферийного оборудования (принтеры, сканеры, модемы и т.д.), то их покупку иногда целесообразнее отложить. В процессе работы вам будет намного легче определиться, какого именно типа, уровня качества и быстродействия устройства будут для вас оптимальным выбором.

Что касается приобретения компьютера в кредит, то эта тема требует такого же детального анализа, как и выбор компьютера.