СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТРК РИФ и Интернет Издания ПроРок
При использовании материалов ссылка на "Интернет Издание ПроРок" ОБЯЗАТЕЛЬНА!
|
интервью от 12 марта 2009 года |
ВЯЧЕСЛАВ БУТУСОВ группа Наутилус Помпилиус, Ю-Питер |
"Рок вообще не в силах превращать. Это всего лишь прикладное явление в нашей жизни. Он может лишь улучшить или ухудшить настроение. В лучшем случае он может заставить человека задуматься над чем-то или проникнуться проблемой. Или ощутить фибры души своей. Просто как-то оживиться человеку. А всё остальное человек должен сам делать." 8 |
|
интервью от 14 февраля 2009 года |
ВИКТОР ТАТАРСКИЙ |
"Даже утёсовские вещи звучали далеко не все. Звучали одни и те же 3-4 песни. И Леонид Осипович был, кстати, одним из самых больших моих друзей, если говорить об этом поколении. Мы с ним встречались, я бывал у него дома. Он очень ценил то, что "Встреча с песней" вспомнила те песни, которые имеют отношение к тридцатым-сороковым годам прошлого века, которые были по разным поводам запрещены. Он вообще долгое время не звучал в эфире. Кстати, не только он был благодарен за это. Мне звонила Лидия Андреевна Русланова и приглашала к себе на дачу. Говорила: "Витенька, ты меня открыл заново". Потому что там тоже звучали такие её вещи, которых по разным причинам до этого не было в эфире." 8 |
|
интервью от 12 января 2009 года |
АНДРЕЙ МИСИН |
"Люди спрашивают: куда я девался? Никуда не девался. Просто работаю. Некогда отвлекаться на какие-то посещения сайтов. А потом открою маленький секрет: я вдруг обнаружил, что мне хочется выпустить в следующем году альбом, где просто буду играть на аккордеоне. Во мне живёт эта страсть. В детстве очень много играл на этом инструменте." 8 |
|
интервью от 21 ноября 2008 года |
НИКОЛАЙ АРУТЮНОВ группа Лига Блюза |
"Это абсолютно американская музыка. Когда она начинает смешиваться с нашей музыкой, то начинается русский рок. Хорошая вещь, против которой ничего не имею, но сам в этом не участвую. Русский рок- это направление рок-музыки, в котором отечественные музыкальные корни взаимодействуют с американскими. И побеждают их" 8 |
|
интервью от 28 июня 2008 года |
МАКСИМ ДУНАЕВСКИЙ |
Это просто огромный сговор. Может быть, он не столь осознанный, но выглядит как сговор директоров радиоканалов, телевидения, всех средств пропаганды, совместно с продюсерами. Просто невероятное опущение людей и вкуса до плинтуса! Это плинтусное искусство. И это даже искусством назвать нельзя. Плинтусное по словам, по музыке, по исполнительству и т.д." 8 |
|
интервью от 23 апреля 2008 года |
КРИС КЕЛЬМИ группа Високосное лето, Автограф, Рок-ателье |
"Не беру во внимание театральные работы, первые "Рождественские встречи" Пугачёвой, потому что это проект Аллы Борисовны. Был неплохой проект "Рок-ателье", связанный с группой "Чёрный кофе", когда мы работали на фестивалях не только в СССР, но и в Мадриде. Скорее всего, это был такой хороший сборный концерт, который заканчивался совместными джемовыми произведениями." 8 |
|
интервью от 17 февраля 2008 года |
ДМИТРИЙ ВАРШАВСКИЙ группа Черный Кофе |
"... Изначально я приглашал людей, которым ставились конкретные задачи, играть то и то, таким способом и до конца на конкретном инструменте, который мне нужен. Потому что очень много зависит от самого инструмента. Гитары, на которой я играю, бас-гитары, на которой играет бас-гитарист, как звучат барабаны. Всё это представляет одно целое. Если человек может выполнить эти условия, он, соответственно, принимается и работает со мной." 8 |
|
интервью от 23 января 2008 года |
АРТУР БЕРКУТ группа Автограф, Ария |
"... несмотря на то, что с ними знаком практически с самого начала группы, когда она только зарождалась. Наверное, было приятно вспомнить "детство" и прочувствовать это всё на сцене, не со стороны. Как это было тогда: они приходили на наш концерт, а мы приходили на их концерт. А быть участником - быть в бою. Исполнять песни, которые знает и поёт народ. Думаю, это кайф." 8 |
|
интервью от 27 декабря 2007 года |
КАРЕН КАВАЛЕРЯН |
"... нет такого круга знакомых артистов, чтобы можно было песню донести до исполнителей именно в физическом смысле - с ними просто нет контакта. Сейчас контактов навалом, как и умения, разве что с оригинальностью идей стало сложнее. Не потому что ручеёк иссяк, а просто песен очень много опубликовано, порядка 700 за эти двадцать лет. А повторяться не хочется." 8 |
|
интервью от 12 декабря 2007 года |
ВИТАЛИЙ ДУБИНИН группа Ария |
"Правильно надо, чтобы разногласия и амбиции не перерастали в конфронтацию.
Разногласия есть всегда. Но при этом если ты находишься в настоящей группе, если твой оппонент не согласен с тобой или тебя убеждают, что тебе нужно так сделать, а это, наоборот, через некоторое время всё становится на свои места, к тебе приходят и говорят, что ты был прав. Или это делаешь ты. Вот это самое главное! Взаимопонимание никто не отменял." 8 |
|
интервью от 15 ноября 2007 года |
ЕВГЕНИЙ БРОНЕВИЦКИЙ ВИА Поющие гитары |
"Впервые "Поющие гитары" выступили в 1966 году. В военно-механическом институте. Тогда у нас сгорела вся аппаратура. Просто на сцене задымилась и загорелась. И мы оказались без звука. Исполнили 3 или 4 песни. Это было настолько жутко! Вылетели динамики, раскалились лампы. Это был блин комом." 8 |
|
интервью от 25 июля 2007 года |
АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВ группы ДДТ, Дубы-Колдуны, Разные Люди |
"Видимо, я попал в "ДДТ" от отсутствия предложений. Пускай уже будет свой, который пусть ничего не играет, но мы уж его чему-нибудь научим. Нормальное решение. Возможно, спасли меня от тюрьмы. Я же классический был тунеядец. Забил на все эти работы и занимался только музыкой. На период "ДДТ" меня уже по 209 статье, как и Костю, менты активно, серьёзно прессовали. Так что "ДДТ" - мои спасители. Пригрели, приодели и назвали гитаристом." 8 |
|
интервью от 17 июля 2007 года |
ЮРИЙ ЧЕРНАВСКИЙ группы Динамик, Банановые острова |
"Евровидение"?... Ни один нормальный человек не слышал о таком конкурсе, вообще! Мне Игорь Матвиенко посоветовал - посмотри. Я не поленился, посмотрел. Приехала чистая самодеятельность, тяп-ляп, с непонятной репутацией. Фальшиво поют что-то, ни мелодий, ни грува, ни звука… Пора уже уметь петь! Нельзя такую музыку играть в 2007 году. Это просто обидно. Нет пластинок, что ли? Не понимаю я… В чём же честь? Быть первым среди последних?." 8 |
|
интервью от 7 июля 2007 года |
АЛЕКСЕЙ БЕЛОВ группы Москва, Парк Горького |
"... нам приходилось проходить всякие перипетии, нас много раз подставляли, суды и прочее. Всё это приходилось переживать. Уход Николая Носкова был очень сильным ударом в то время, фактически означавший смерть для коллектива. Мы выжили просто чудом. В условиях западной индустрии это означает смерть, когда вокалист бросает группу - всё. Я думаю, что рядом был ангел-хранитель, который нам помогал, и какая-то вера в своё дело тогда. Глубинных познаний ещё не было серьёзных." 8 |
|
интервью от 17 мая 2007 года |
АЛЕКСАНДР ЛЯПИН группы Rock-Механика, Аквариум, ДДТ |
"Я слишком много времени в своё время и годы уделял спиртным напиткам. Это меня сильно научило, подсказало, что теперь я стараюсь всё быстро делать, чтобы компенсировать то время, те силы, которые потратил совершенно впустую, занимаясь ерундой под влиянием алкоголя или чего-то ещё. Я часто в тот период занимался не музыкой, а больше куражом." 8 |
|
интервью от 22 марта 2007 года |
ВИКТОР ЗИНЧУК |
"Сейчас понимаю, какое образование нам дало государство. Обучение в музыкальных учебных заведениях очень дорого из-за того, что ты занимаешься один на один с педагогом. А время его стоит дорого. И сейчас по-хорошему приятно слышать, что все, начиная от Марка Нопфлера, Стива Вея и многих других музыкантов, не имели музыкального образования такого, как у нас. Это просто для них неосуществимо. Сами учились, друг у друга." 8 |
|
интервью от 20 декабря 2006 года |
АНДРЕЙ ДЕРЖАВИН группа Сталкер, Машина Времени |
"Я не делю музыку: это можно играть, а это нет. Её можно делить на стили, на размеры. Идиотов хватает везде - и в серьёзных стилях, и в лёгких. Музыка - она и есть музыка. Можно написать великолепную мелодию, работая в джазовом трио или на эстраде. Хорошая музыка найдет себе дорогу. Нет попсы и рока - есть плохая и хорошая музыка.." 8 |
|
интервью от 23 ноября 2006 года |
АЛЕКСАНДР СКЛЯР группа Ва-Банк |
"Я себе никаких дополнительных аэродромов не оборудую. Хочется остаться востребованным артистом и жить на своё искусство. Это очень сложная задача. Каждый сам пытается что-то делать и как-то выруливаться. Я хотел бы вырулиться в творчество. Хотелось бы, чтобы это оставалось до конца. Не заниматься бизнесом, не заняться бензоколонками. Не оставаться во внешнем плане художником, при этом поддерживая себя ещё бизнесом. Я хочу остаться чистым художником." 8 |
|
интервью от 12 сентября 2006 года |
ЕВГЕНИЙ МАРГУЛИС группа Машина Времени |
"Всё поменялось. Есть хорошие очень артисты. Как это ни странно, мне почему-то понравились братья Гримм. Они, во-первых, здорово играют, здорово сочиняют, здорово поют. Потому что в основном музыка нашей молодости - все играли и пели плохо. И вот сейчас, когда чему-то научился, понял, что не могу слушать старые записи. Меня просто тошнит от них. Я слышу всю фальшь и все неправильно поставленные запятые. Раньше на это не обращал внимания, потому что был одним из этого стада." 8 |
|
интервью от 12 августа 2006 года |
ЛЕОНИД ФЕДОРОВ группа АукцЫон |
"Альбом "Птица" мне не нравился и не нравится по одной простой причине, что эта работа сделана топорно. Не нравится доморощенность. А не вовсе потому, что альбом имел коммерческий успех. Мне на это наплевать. Это не является для меня главенствующим. Если он есть - пусть будет. Я не против. Просто думаю, что масса замечательной музыки, которую я знаю, не пользуется коммерческим успехом." 8 |
|
интервью от 18 июня 2006 года |
СЕРГЕЙ ГАЛАНИН группа СерьГа |
"Я обычный текстовик. Пишу тексты для собственных песен, и мне кажется, что это нельзя назвать поэзией. Это цельное, связано со мной как с человеком, с моим характером, натурой. Многие это понимают, а те, кто не понимает - с ними не спорю. Нет претензий по поводу какой-то высокой поэзии. Это совсем другое ощущение самого себя. Тексты собственных песен отражают моё сегодняшнее настроение, ситуацию, которая была в моей жизни или что-то зацепило во время просмотра кино, прочтения книги, что-то всплыло из детских воспоминаний. Всё очень личностное." 8 |
|
интервью от 03 мая 2006 года |
ЮТА группа Юта |
"Однажды на гастролях музыканты рассказывали на гастролях очень пошлые анекдоты. Просто такую мерзость, что у меня уши вяли. В какой-то момент я взмолилась: "Ну, Илюха, я же девочка!" А он мне отвечает: "Ют, ты не девочка. Ты музыкант". Для меня, той, которая по возрасту младше всех, это было таким признанием, которое было очень приятно слышать. Всё остальное - работа, творческий процесс. А вот человеческие отношения - это нужно заслужить." 8 |
|
интервью от 11 апреля 2006 года |
АРТУР АСАЛАМОВ группа Мертвые Дельфины |
"Не понимаю, зачем становиться звездой российского шоу-бизнеса, чтобы потом перед какими-то "Хопёр инвестами" или так далее, как я их называю, играть тупые заказники по щёлканию пальчиков? Когда люди сидят, кушают, а ты, человек, которого слушают миллионы (хорошая музыка у тебя или нет), позволяешь себе продаться за какой-то там прайс денег и играть. В этом смысле мне очень нравится позиция "ДДТ". Они такие вещи не делают." 8 |
|
интервью от 24 марта 2006 года |
ВЛАДИСЛАВ МИСЕВИЧ группа Белорусские песняры |
"Мы жили на ВДНХ в гостинице, как все провинциалы. Хотя, если оценивать то, что мы привезли, тот репертуар, который мы показали на конкурсе, то мы с ним уже работали года полтора или два. Он был обкатан хоть и на колхозных, но на площадках. Мы пели, имея кумирами "Битлов" и прочее. Тогда уже это движение начиналось. Уже существовали "Поющие гитары", молдавский "Нарок" (мы даже были знакомы с ним)." 8 |
|
интервью от 26 марта 2006 года |
АЛЕКСАНДР КУТИКОВ группа Машина Времени |
"Безусловно, "формат" - "неформат" не имеет каких-то чётких границ. Часто это индивидуальное ощущение одного человека или группы людей, руководящих тем или иным предприятием, имеющим отношение к шоу-бизнесу. Но, тем не менее, с развитием шоу-бизнеса в России, которого как я думаю, сегодня еще нет по большому счёту, эти границы и понятия будут всё чётче и конкретнее. Как с элементом бизнеса, нужно мириться с этим." 8 |
|
интервью от 7 февраля 2006 года |
ИЛЬЯ КНАБЕНГОФ группа Пилот |
"... кажется, очень удачно сказал об этом Константин Евгеньевич Кинчев: "Илья, статус, это когда выходит человек к микрофону, поворачивается спиной и издаёт неприличный звук в микрофон. А весь зал аплодирует и кричит: "Как это ново! Какое новаторство! Какой ход! Замечательное новое слово в культуре!" Вот это называется статус. А если ты выйдёшь и так сделаешь, то это будет твой последний концерт". Вот разница между тем, кто имеет статус, а кто нет. У меня такого статуса нет." 8 |
|
интервью от 15 декабря 2005 года |
АНДРЕЙ САПУНОВ группа Цветы, Воскресение |
"Помню, пришёл на прослушивание к Юрию Антонову, великому нашему композитору. А у него в это время играли Саша Слизунов и Костя Никольский. А они были как раз из "Цветов". Группа "Цветы" была в то время вообще одна из самых лучших. Честно говоря, то, что они умудрились сделать тогда, до сих пор ценно. А когда я пришёл через два года из армии, Стас Намин … " 8 |
|
интервью от 10 ноября 2005 года |
ИГОРЬ САНДЛЕР группа Селигер, Индекс 378, Интеграл, Sandler |
"Я не хочу быть нафталином. Вот зацепился за джаз-рок, хард, джаз или классику - и это всё. Я люблю, приветствую, слушаю с громадным удовольствием это дома. Но хочется играть современную музыку. Всё уже переиграли давным-давно. Блюз переиграли весь, все нотки, какие только можно - вдоль и поперёк. Хочется идти в ногу со временем, играть современно. А это всё классика. Так же, как … " 8 |
|
интервью от 8 сентября 2005 года |
СЕРГЕЙ БЕРЕЗИН ВИА "Пламя" |
"То, что я не был членом Союза композиторов, мне мешало, и многие мои песни не дошли до зрителей. Тогда не членам Союза композиторов сложно было записаться на студии. Студий тогда было три: ДЗЗ, "Мелодия" и на радио. Первый вопрос, который задавали в худсовете: "А … " 8 |
|
интервью от 14 мая 2005 года |
ОЛЕГ ГАРКУША группа "АукцЫон" |
Музыканты все - эгоисты. Сначала они делают для себя, а потом, что они желают, получается или не получается, пускаются в производство. Я думаю, что Гребенщиков не зря ездит в ту же Индию. Там материалов ещё на сто тысяч альбомов хватит. Это хорошо.
Если человек, наоборот, находится в творческом застое, то это плохо.
Но сегодня он в застое, а через определённое время может … " 8 |
|
интервью от 28 марта 2005 года |
ДМИТРИЙ ЧЕТВЕРГОВ |
Многие говорят: "А! Я этого не понимаю. Что это? Фигня, а не музыка". И гордятся ещё этим. Когда меня гаишники останавливают, я им порой говорю: "Хватит вам меня разводить. Вот тебе диск. Послушай на досуге". Они говорят: "А что это такое? Там поют?" - "Нет, там музыка". - "А я не понимаю". А если бы пели, ты бы понимал?! И они ещё … " 8 |
|
интервью от 23 февраля 2006 года |
ПАВЕЛ КАШИН |
"Я вообще не люблю праздники, привязанные к определённой дате. Я искренне не понимаю, почему женщинам нужно дарить цветы 8 Марта. Для меня праздниками являются мои личные праздники - презентация нового альбома или… когда я просто пою новые песни. В этом есть праздник, откровение. А праздники 23 Февраля и 8 Марта - не несут откровения. Просто дни загнанных мужиков. … " 8 |
|
интервью от 23 марта 2005 года |
АЛЕКСАНДР МАРШАЛ |
"... встреча была с сыном Бонхэма, барабанщика Led Zeppelin. Мы с ним сели, выпили водки. Всё, ничего особенного. Потом ещё выпили, ещё… и напились до состояния интоксикации. Ничего сказать не могу. Это совершенно земные люди. Несмотря на свою "звёздность", они "земнее", чем тот же Филипп … " 8 |
|
интервью от 21 марта 2005 года |
СЕРГЕЙ ЧИГРАКОВ группа "Чиж&Со" |
"А если музыка начинается сразу с бизнеса, как это происходит сейчас, то ни о какой душе в творчестве речи не идёт. Либо она какая-то кастурбатая, что ли. Неправильно всё это. Если изначально ставить планку на бабки или на какую-то популярность, то вот тут-то, собственно, и получается … " 8 |
|
интервью от 17 марта 2005 года |
ДМИТРИЙ РЕВЯКИН группа "Калинов Мост" |
"Мне помог Александр Башлачев. Когда он был в Новосибирске, он обратил моё внимание на букву как на символ в том числе. Он этим тогда занимался, интересовался непосредственно кириллицей. Я запомнил это и потом со временем подошёл к этому и стал этим заниматься. Чем дальше, тем больше. Что это не просто символ, а … " 8 |
|
интервью от 18 февраля 2005 года |
АЛЕКСЕЙ РОМАНОВ группа "Воскресение" |
"Просто иногда у меня гитара толстая и с дыркой. Человек на 90% воспринимает информацию глазами, а уши только помогают. Музыка - дополнение зрительного восприятия, и как поющий и играющий человек переживает, если он не робот, очень интересно смотреть. Истинных меломанов, которые слушают, закрыв глаза, в тысячном зале человек … " 8 |
|
интервью от 19 ноября 2004 года |
АРМЕН ГРИГОРЯН группа "Крематорий" |
"Я понял, что за глупость человеческую нужно нести ответ. Советую всем, на своём опыте проверил - ни в коем случае не нужно ходить к гадалкам, слушать экстрасенсов и так далее. Не нужно строить каких-то далёких планов, всё, что касается планирования человеком - это анекдоты для … " 8 |
|
интервью от 15 ноября 2004 |
АЛЕКСАНДР БАРЫКИН группа "Веселые Ребята, Карнавал, Барыкин Бэнд" |
"... успели хоть мой юбилей в Кремле провести. С тех пор я работаю без проблем: мне звонков каждую неделю куча, я выбираю работу. Пришли все, вплоть до Пугачёвой, и спели мои песни. Эта пластинка разошлась огромным тиражом. Мне ни копейки не заплатили. Я подал на них в суд, но потом оставил это дело - что с тотальной машиной судиться? Бесполезно. Первый канал и Real - как с ними судиться?
Первый канал всё-таки уважительно ко мне относится, потому что..." 8 |
|
интервью от 12 сентября 2004 |
ВАДИМ КУРЫЛЕВ группа "ДДТ, Дубы-Колдуны, КурылевБэнд" |
"Когда мы стали чуть постарше, лет в 12, то я слушал уже рок-музыку только западную. Мы с моими приятелями-одноклассниками всё отечественное презирали страшно. Потом уже, когда мы стали взрослыми, то стали исполнять это как прикол. Но некоторые люди, более старшего поколения, нас тогда не поняли и посчитали, что мы с "Дубами-колдунами" предали … " 8 |
|
интервью от 24 сентября 2004 |
ВАЛЕРИЙ ГАИНА группа "Круиз, GAiNA" |
"... гитаристы были совершенно иными. Сегодня музыка не
рождает гитаристов такого уровня, как раньше. Начиная от Джимми Хендрикса, Карлоса Сантаны,
Ричи Блэкмора, Джимми Пейджа и многих, гитаристы 80-х годов, такие как Стив Вай, Ингви
Малмстин и т.д. То поколение - гитарные виртуозы, монстры. Таких людей сегодня нет, потому
что нет … " 8 |
|
интервью от 20 сентября 2004 |
СЕРГЕЙ "ПАУК" ТРОИЦКИЙ группа "Коррозия Металла" |
"Раньше мы делали телешоу "Железный марш" и выпускали одноимённый журнал. Мы пытаемся это дело реанимировать. Но в связи с финансовым кризисом и из-за того, что в течение 2,5 лет КТР преследовалась со стороны тёмных сил, а на меня было заведено дело в Московской прокуратуре, таких возможностей не было. Сейчас ситуация меняется, и через … " 8 |
|
интервью от 3 июля 2004 |
ЧЕРНЫЙ ЛУКИЧ (Вадим Кузьмин) |
"Тут нужно сказать, что под словом "панк-рок" мы понимали с москвичами совсем разные вещи. То, что сейчас какие-нибудь "Тараканы", "Наив" и прочие московские панк-группы делают - это вообще какой-то ужас. Это совершенно не то, что мы подразумевали под этим словом. Это … " 8 |
|
интервью от 10 июня 2004 |
АЛЕКСАНДР МОНИН группа "Круиз" |
"Запев шел на "Крутится волчок, крутится волчок, крутится волчок", и больше ничего по запеву не произносилось. А припев звучал так: "Бежит слеза, вперёд, назад".
Вот весь текст. Я бы сказал, стихи. Это был минимализм, но это была песня, которая наполнялась какими-то эмоциями. Любую фразу можно произнести с разными интонациями сто тысяч раз. Это и происходило в песне. Но… " 8 |
|
интервью от 12 мая 2004 |
СЕРГЕЙ ДРОЗДОВ группа "Синяя Птица" |
"После "Клёна" к нам пришёл ещё молодой тогда Слава Добрынин и принёс песню "Горько", "Ты мне не снишься". И никто не думал, что они будут хитами. Я думаю, что стали хитами все последующие песни всё-таки благодаря ..." 8 |
|
интервью от 28 марта 2004 |
АЛЕКСАНДР ЧЕРНЕЦКИЙ группа "Разные Люди" |
"Есть какие-то моменты депрессивные, но всё равно это в тебе остаётся. Помогает общение. Друзья звонят каждый день, разговариваем, каждый выговаривает свою боль, и становится легче.
Можно напиться - тоже помогает, но временно. Похмелье - страшная вещь.
Просто нужно верить в себя, в людей. Не слушать беспочвенную критику ..." 8 |
|
интервью от 10 марта 2004 |
ЭДМУНД ШКЛЯРСКИЙ группа "Пикник" |
"В то время были киоски звукозаписи, благодаря которым первый альбом "Дым" разошёлся по стране. Потом название "Пикник" было изъято. Поскольку тиражировать было нельзя, то, скорее всего, это была если не блокада, то ..."
8 |
|
интервью от 13 февраля 2004 |
СЕРГЕЙ "РОБИН ВУД" ТЯЖИН группа "Динамик", "RobinVood" |
"...Саша позвонил мне и сказал: "Слушай, вернулся Кузьмин. Пытается реанимировать ансамбль. Всех обзванивают. Басист не соглашается". На данный момент тот работал у Газманова, а Кузьмин никаких точных сведений: как, на сколько ..."
8 |
|