Почему
двигатель
впереди? Преимущества
автожира.
1. Автожиры
очень
устойчивы.
Сила тяги, приложенная
к передней
части
конструкции,
имеет
стабильную
тенденцию
оставаться в
направлении
полета.
Подобная
устойчивость
может
достигаться
только при
переднем
расположении
пропеллера.
2. Благодаря
большому
разносу
вращающихся частей
(двигатель и
ротор) в
данной
конструкции
существенно
уменьшен
уровень
вибраций.
3. Все
автожиры
(если речь
идет,
конечно, о
конструкциях
типа Pitbull)
создают
вектор тяги,
постоянно
проходящий
через центр
тяжести аппарата.
4. Необходимо
отметить
также роль
взаимного
расположения
пилота и
конструкции
летательного
аппарата. Для
лучшей
ориентации в
пространстве
пилот должен
иметь, по
меньшей мере,
часть
автожира в
поле зрения.
Это делает
координацию
управления
точной и
легкой.
5. Автожиры
выгодно
отличают
короткий
разбег,
медленный
полет,
устойчивое
планирование
и крутой угол
набора
высоты.
6. Для
максимизации
тяги
пропеллера
решающим
фактором
является
наличие
беспрепятственного
притока к
нему
невозмущенного
потока
воздуха.
7. Расположение
двигателя
впереди дает
пилоту
возможность
немедленно
заметить
утечку
топлива или
подозрительный
запах.
8. В одно
время
проблемы с
выхлопной
трубой двигателя
в полете на
сверхоблегченных
моделях
самолетов с
толкающим
винтом были причиной
многих
аварий. Это
не проблема
для автожира.
Если что-то
упадет, то в
данной
конфигурации
самолета с
тянущим
винтом
(автожире)
эти предметы
не попадут
через
пропеллер в
двигатель.
Также мелкие
камешки и
прочее что
может быть поднято
вверх
колесами не
попадут в
пропеллер и
соответственно
в двигатель.
9. Шум
пропеллера в
представленных
моделях
гораздо меньше
чем шум того
же
пропеллера в
самолетах с
толкающим
винтом.
10. В
данной
модели мачта
освобождена
от давления,
которое
производит
двигатель,
установленный
непосредственно
на ней
впереди или
сзади нее.
11. В данной
модели
сохраняется
хорошая
балансировка
в полете при
изменении
загрузки.