Букинист. | Алфавитный каталог. | Тематический каталог. |
Разъездные, туристские и спортивные катера.
Хуан Баадер
,Издательство СУДОСТРОЕНИЕ. Ленинград. 1976 г. 382 стр. , 262 рис.
(перевод с немецкого).Об авторе и его книге.
Первое издание книги Хуана Баадера Разъездные, туристские и спортивные катера вышло в Аргентине в 1951 г. на испанском языке и привлекло внимание специалистов, работающих в малотоннажном судостроении, обилием современного для тех лет, хорошо систематизированного фактического материала по проектированию мотолодок, разъездных, туристских и спортивных катеров и глиссеров, моторных и моторно-парусных яхт. Книга была прекрасно иллюстрирована и содержала доступно изложенные общие положения по вопросам проектирования и испытаний малотоннажных судов указанных классов.
Автор книги
– технический руководитель и совладелец ведущей аргентинской катеростроительной верфи в Тигре – располагал широкими возможностями получения и обработки материалов по катерам и моторных яхтам, построенным на собственном предприятии, а также на верфях США, ФРГ и Англии.В конце
60-х годов Хуан Баадер переработал свою книгу и дополнил ее материалами о катерах и моторных яхтах современных типов. Эта книга была издана в ФРГ в 1970 г. на немецком языке.Новая книга Х. Баадера не представляет собой общего систематизированного руководства по проектированию катеров, поскольку в ней не отражены, например, вопросы прочности, конструкции отдельных элементов. Она не является и популярным руководством для любителей, строящих своими силами туристские или спортивные катера. Тем не менее разнообразие фактического материала делает ее интересной для широкого круга советских специалистов. Работающих над созданием малотоннажных моторных судов различных типов, главным образом разъездных, туристских и спортивных.
В переводе частично сохранены данные о больших морских моторных яхтах, предназначенных на Западе для путешествий их владельцев, поскольку эти яхты сходны с морскими служебными (разъездными) катерами, строящимися в СССР.
В книге Х. Баадера впервые раскрыта специфика проектирования катеров в условиях капиталистической страны, где верфи работают главным образом по единичным заказам владельцев катеров и моторных яхт. Специфика находит выражение в подходе к расчетам при проектировании катеров, в рекомендуемом объеме рабочих чертежей, в проведении испытаний построенных катеров и использовании их результатов.
Делегации советских катеростроителей, посещавшие зарубежные предприятия, неоднократно отмечали эти особенности, позволяющие упростить создание катеров. Сократить сроки их строительства. В некоторых вопросах указанную специфику целесообразно использовать в отечественном катеростроении.
При редактировании перевода книги Х
. Баадера многие разделы оригинала были существенно сокращены, переработаны, дополнены комментариями и примечаниями.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
|