Букинист. | Алфавитный каталог. | Тематический каталог. |
Применение дизельных масел с присадками.
Г.А. Морозов.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО НЕФТЯНОЙ И ГОРНО-ТОПЛИВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Ленинград. 1962 г. 114 стр. 40 табл. 35 рис.
В книге излагаются свойства дизельных масел с присадками, результаты их испытаний и эксплуатации в дизелях различных типов. Она составлена на основе обобщения передового опыта по разработке, испытанием и применению новых типов дизельных масел и присадок.
Книга предназначена для инженерно-технических работников нефтеперерабатывающей и дизелестроительной промышленности и организаций, имеющих дело с применением масел в дизелях, и может быть также полезна студентам высших технических учебных заведений.
ВВЕДЕНИЕ.
Рост парка двигателей всех типов, в частности увеличение производства тепловозных, автотракторных, судовых и стационарных дизелей, требует все больших количеств топлива и смазочных масел.
Для обеспечения потребности народного хозяйства Советского Союза в нефтепродуктах семилетним планом намечено довести добычу нефти к 1965 г. до 230-240 млн. тонн в год. Производство смазочных масел за этот период должно увеличиться в 2 раза. Особое значение приобретает вопрос о качестве и ассортименте моторных смазочных масел.
Развитие дизелестроения, повышение теплонапряженности дизелей, необходимость широкого использования сернистых топлив при одновременном повышении надежности и долговечности двигателей - все это выдвигает необходимость значительного улучшения качества смазочных масел.
Современные масла, предназначенные для смазки форсированных дизелей, должны рассматриваться как смеси, состоящие из масляной основы (базового масла) и присадки к маслу, назначение которой заключается в улучшении тех эксплуатационных показателей, которые не могут быть достигнуты при помощи обычных приемов технологии нефтепереработки и очистки масла. Поэтому коренное улучшение качества дизельных масел может быть осуществлено, прежде всего, за счет подбора достаточно эффективных присадок. При этом имеется в виду повышение именно тех показателей качества масла, которые не удовлетворяют требованиям эксплуатации конкретных типов двигателей.
Аналогично обстоит дело с требованиями, предъявляемыми к топливам и маслам не только для дизелей, но и для других типов двигателей.
Это обстоятельство выдвинуло новую область техники - применение нефтепродуктов.
Вопросы подбора, применения и повышения качества масел и присадок для двигателей различных типов могут быть разрешены только совместными усилиями химиков-нефтяников, машиностроителей и эксплуатационников. Об этом определенно заявил К. К. Папок, указав, что “на стыке двух совершенно
различных отраслей науки и техники, как-то: химии и технологии нефти, с одной стороны, и машиностроения - с другой, в последние 30-35 лет зародилась новая отрасль науки и техники - применение топлив и масел в двигателях и машинах”.
В данной работе автором делается попытка обобщить накопленный за последние годы опыт по применению масел с присадками в дизелях, с тем, чтобы способствовать разрешению поставленной задачи по повышению качества дизельных масел.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Глава 1. Современный ассортимент и качество дизельных масел.
Глава 2. Присадки к дизельным маслам.
Глава 3. Методы испытаний масел и присадок.
Глава 4. Применение масел с присадками в дизелях.
Заключение.
Литература.
|