Букинист. | Алфавитный каталог. | Тематический каталог. |
Сбор и переработка металлической стружки.
А.В. Алексеенко.
МАШИНОСТРОЕНИЕ. М. 1980 г. 120 стр. Ил.
В книге даны рекомендации по выбору средств механизации сбора, транспортирования и переработки металлической стружки в производственных условиях. Приведены типовые схемы расположения транспортных средств для комплексной механизации сбора и переработки стружки в цехах, обеспечивающие экономию рабочей силы.
Книга предназначена для инженерно-технических работников машиностроительных предприятий.
ВВЕДЕНИЕ.
На машиностроительных предприятиях при обработке резанием масса металлической стружки может составлять около 10% от массы обрабатываемых деталей. При этом за смену у каждого станка образуется значительное количество стружки, которое зависит от типа станка, от величины припусков заготовки, от вида применяемого инструмента, от скорости резания и т.д.
Для нормального функционирования производства необходимо своевременно отводить стружку от станков и вывозить из цехов. Однако, для транспортирования ее в непереработанном виде к металлургическим или литейным цехам необходимо большое количество транспортных средств из-за малой плотности стружки. При использовании стружки в непереработанном виде безвозвратные потери ее возникают в результате коррозии, угара при переплаве, при транспортировании.
Использование стружки в виде россыпи при выплавке стали имеет существенные недостатки. Низкая насыпная плотность стружки значительно снижает производительность сталеплавильных агрегатов, большая поверхность ее приводит к повышенному угару и окислению содержащихся в стружке легирующих элементов. Большое количество масла и эмульсии и, часто, окислов на поверхности стружки увеличивает содержание газов, серы и снижает качество выплавляемой стали.
Ручная уборка и транспортировка стружки являются наиболее тяжелой и трудоемкой работой, на которой занято большое число рабочих. Наиболее высокий уровень механизации отмечается, в основном, на крупных промышленных предприятиях, где механизированы путем удаляется и перерабатывается (дробление и брикетирование) до 30-35% образующейся стружки.
Для каждого вида металлической стружки и конкретных условий производства можно рекомендовать типовые схемы по механизации ее сбора и переработки в зависимости от количества стружки, собираемой с 1 м2 площади цеха в год. Использование типовых схем расположения транспортных средств для комплексной механизации сбора и переработки металлической стружки дает возможность обеспечить промышленные предприятия однотипными взаимозаменяемыми средствами механизации. Широкое внедрение типовых конструкций позволит значительно уменьшить затраты на проектирование и внедрение этого оборудования и организовать централизованное специализированное их производство. Типовые решения на средства механизации и схемы их расположения можно применять не только при строительстве новых, но и при реконструкции существующих заводов.
Комплексная механизация сбора, транспортирования и переработки стружки обеспечивает экономию рабочей силы и транспорта, использование металлоотходов в качестве сырья для дальнейшей переработки, полезного использования производственных площадей, повышения культуры производства и снижения травматизма.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
|