Букинист. | Алфавитный каталог. | Тематический каталог. |
Декарт Рене
.Сочинения в 2 томах.
Том 1.
Перевод с латинского и французского С. Ф. ВАСИЛЬЕВА, М. А. ГАРНЦЕВА, Н. Н. СРЕТЕНСКОГО, С. Я. ШЕЙНМАН-ТОПШТЕЙН и др.
Издательство Мысль. М. 1989 г. 654 с.
В настоящий том входят произведения французского философа XVII в., представляющие достаточно полную картину его воззрений на мир, познание, человека: “Правила для руководства ума” (в новом переводе), “Мир, или Трактат о свете”, “Рассуждение о методе”, “Первоначала философии” и др. Включенная в том избранная переписка (впервые публикуемая на русском языке) способствует лучшему уяснению взглядов мыслителя. Впервые на русском языке публикуется работа “Замечания на некую программу, изданную в Бельгии в конце 1647 года...”.
СОДЕРЖАНИЕ.
B. В. Соколов. ФИЛОСОФИЯ ДУХА И МАТЕРИИ РЕНЕ ДЕКАРТА.
ПРАВИЛА ДЛЯ РУКОВОДСТВА УМА (пер. с лат. М. А. Гарнцева).
РАЗЫСКАНИЕ ИСТИНЫ ПОСРЕДСТВОМ ЕСТЕСТВЕННОГО СВЕТА (пер. с франц. и лат. С. Я. Шейнман-Топштейн).
МИР, ИЛИ ТРАКТАТ О СВЕТЕ (пер. с франц. С. Ф. Васильева).
РАССУЖДЕНИЕ О МЕТОДЕ, ЧТОБЫ ВЕРНО НАПРАВЛЯТЬ СВОЙ РАЗУМ И ОТЫСКИВАТЬ ИСТИНУ В НАУКАХ (пер. с франц. Г. Г. Слюсарева).
ПЕРВОНАЧАЛА ФИЛОСОФИИ (пер. с лат. С. Я. Шейнман-Топштейн, с франц. Н. Н. Сретенского).
ОПИСАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА. ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЖИВОТНОГО (пер. с франц. С. Ф. Васильева).
ЗАМЕЧАНИЯ НА НЕКУЮ ПРОГРАММУ, изданную в Бельгии в конце 1647 года под заглавием: Объяснение человеческого ума, или разумной души, где поясняется, что она собой представляет и какой может быть (пер. с лат. С. Я. Шейнман-Топштейн).
СТРАСТИ ДУШИ (пер. с франц. А. К. Сынопалова).
НЕБОЛЬШИЕ СОЧИНЕНИЯ 1619-1621 гг. (пер. с лат. Я. А. Ляткера).
ИЗ ПЕРЕПИСКИ 1619-1643 гг. (пер. с лат. и франц. Я. А. Ляткера и C. Я. Шейнман-Топштейн).
Примечания.
Указатель имен.
Предметный указатель.
ФИЛОСОФИЯ ДУХА И МАТЕРИИ РЕНЕ ДЕКАРТА.
В истории философии творчество Рене Декарта (1596 — 1650) — одна из самых больших вершин, одно из величайших достижений. Важнейший принцип марксистско-ленинской методологии исследования историко-философского процесса состоит, как известно, в том, чтобы в движении философских учений, систем, категорий, идей раскрывать борьбу материализма и идеализма. Борьба эта не статична и весьма противоречива, она отнюдь не лежит на поверхности даже открыто противостоящих философских учений и систем. Такая борьба была почти всегда неодноплановой и неоднозначной. Развитие ее обнаруживало углубление человеческого знания, усложнение сознания человека в его многообразных аспектах, в его отношении к природе и культуре. Особенность философского творчества Декарта в том, что в нем были сформулированы новые и материалистические и идеалистические положения. Тем самым борьба материализма и идеализма поднялась на более высокую ступень. И хотя сам Декарт в конечном счете склонился в сторону идеализма, он сообщил этой борьбе новый импульс.
|