Букинист. | Алфавитный каталог. | Тематический каталог. |
Производство деревянных самолетов.
Бердинских И.П. Кузнецов М.А.
1945 г. 387 стр. Рис.461. Табл.57.
Книга предназначена для инженеров и техников, а также для работников заводских лабораторий, технологических и конструкторских отделов на заводах, производящих деревянные и смешанные самолеты.
В книге описано строение древесины, технические свойства древесных материалов, технологические процессы обработки древесины, изготовления деталей и сборки агрегатов самолета.
Большое внимание уделено рациональному раскрою древесных материалов, оборудованию и станкам, применяемым для механической обработки древесины, изготовления деталей и сборки агрегатов.
Технология раскроя древесных материалов, изготовления деталей и сборки агрегатов самолета описана с ориентировкой на поточный метод производства и отражает опыт передовых самолетных заводов Союза.
ПРЕДИСЛОВИЕ
.Широкое применение древесины в самолетостроении давно уже требовало появления достаточно полного руководства по изготовлению деталей и агрегатов деревянных самолетов.
Авторы настоящей книги задались целью осветить все стороны производства деревянных самолетов, начиная с древесных материалов и кончая технологией лакокрасочных покрытий готовых агрегатов.
Из древесных материалов подробнее описаны те, которые находят наибольшее, применение в самолетостроении, причем, чтобы не загружать книгу излишними сведениями, охарактеризованы только те свойства, которые в первую очередь интересуют самолетостроителя.
Для правильного использования инструментов и станков при механической обработке древесины в книгу включены основные сведения по теории резания древесины. При описании деревообрабатывающих станков рассмотрены только, те из них, которые получили широкое применение в самолетостроении, причем приведены принципиальные схемы и характеристики, одного-двух станков каждой группы. Описана также наладка станков, обеспечивающая их нормальную работу.
В главе “Склейка древесных материалов” приведены характеристики не только применяемых сейчас в самолетостроении клеев (казеинового и смоляных), но также карбинольного и карбамидных клеев, так как в ближайшее время эти клеи могут найти широкое применение.
Методы выклейки обшивок из шпона описаны в той последовательности, в какой они применялись, начиная с гвоздевого метода и кончая методом котловой выклейки.
Так как подогрев, резко уменьшающий цикл производства изделий, является в настоящее время составной частью технологического процесса при изготовлении подавляющего большинства клееных заготовок, деталей и агрегатов, то авторы уделили много места описанию различных способов подогрева, причем более подробно рассмотрен контактный электроподогрев как основной способ подогрева при производстве деревянных агрегатов самолета.
Технология изготовления деталей и сборки агрегатов самолета описана в соответствии с поточным методом производства и с учетом взаимозаменяемости, т. е. на основе передовой техники самолетостроения. В книге описан также впервые применяемый в производстве блочный способ изготовления элементарных и узловых деталей.
При рассмотрении сборки агрегатов особое внимание уделено расчлененной сборке как наиболее эффективной и зарекомендовавшей себя при производстве самолетов.
Технология нанесения лакокрасочных покрытий описана в соответствии с действующими инструкциями, причем рассмотрены принципы механизированной окраски и описаны конвейерные тележки для окраски консоли крыла.
При поточном методе производства самолетов и при конвейерной сборке основных агрегатов транспортные операции тесно переплетаются с технологическими и поэтому хорошее знание внутризаводского транспорта обязательно для руководящего заводского работника. По этим соображениям авторы ввели в книгу главу “Внутризаводский транспорт”, в которой кратко описаны применяемые в самолетостроении способы межцеховой и внутрицеховой транспортировки, материалов, деталей и агрегатов.
При составлении настоящей книги охвачен очень большой круг вопросов, причем по многим разделам приходилось использовать разрозненные материалы в виде производственных инструкций, отчетов, журнальных статей и часто брать материал непосредственно с производственных участков. Подобная работа выходит впервые и, возможно, не лишена недостатков. Все замечания читателей будут приняты авторами с благодарностью.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Глава 1. Древесные материалы, применяемые в самолетостроении.
Глава 2. Хранение, раскрой и сушка древесины.
Глава 3. Механическая обработка древесины.
Глава 4. Склеивание древесины.
Глава 5. Выклейка обшивок самолета из шпона.
Глава 6. Подогрев деталей при склейке.
Глава 7. Изготовление элементарных и узловых деталей.
Глава 8. Сборка агрегатов самолета.
Глава 9. Взаимозаменяемость деревянных деталей и агрегатов.
Глава 10. Лакокрасочные покрытия деревянных агрегатов.
Глава 11. Внутризаводский транспорт.
Приложения.
|