Разъездные, туристские и спортивные катера.
Книга Хуана Баадера, 382 стр. , 262 рис.(перевод с немецкого).
Едва ли существует на свете нечто более захватывающее, чем раскрытие тайн движущегося судна. Обводы судна и строительный материал, движение при помощи ветра или двигателя, спокойные внутренние воды или открытые моря, является ли судно спортивным катером или транспортным средством – все эти факторы накладывают на него свой отпечаток.
Любое начало – это чистый лист бумаги, на котором возникает эскиз желаемого судна. Затем появляется форма, выявленная в теоретическом чертеже, но секрет его линий стоит лишь на втором месте. Важнее выбрать оптимальные соотношения между длиной. Шириной, водоизмещением и машинной установкой. Мореходность и ходкость несомненно зависят от обводов судна, однако решающий фактор – это рационально выбранные соотношения размерений. Можно смело сказать, что почти все моторные катера и яхты (99%) могут быть улучшены, а половина из них должна быть улучшена! Каждая новая разработка катера порождает необходимость ответить на многие вопросы.
Какой должна быть ширина катера, чтобы достичь требующейся остойчивости, разместить желаемое оборудование и при этом не вызвать большого сопротивления движению. Какая длина избавляет от неблагоприятного внешнего вида и тяжелого хода, не увеличивая расходы и не усложняя эксплуатацию. Какой выбрать двигатель по мощности и весу, частоте вращения и надежности.
Часто еще до начала постройки при выборе размерений, мощности двигателя совершают ошибки в оценке веса. Нередко при проектировании возникают ошибки из-за недоразумений в методике. Какими преимуществами обладают
V-образные обводы по сравнению с круглыми. Как ведут себя катера с такими обводами на волнении. Почему некоторые катера на ходу настолько сильно дифферентуются на корму, что бедный рулевой лишается достаточного обзора. Почему катера иногда образуют такую тяжелую, пожирающую мощность кормовую волну…Оглавление книги: